Пресуппозиции, касающиеся поведения или реакций человека

Добавлено в закладки: 0

Личность и поведение – это различные явления
Личность и поведение – это различные явления

Если значение коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает, то к наиболее важной информации, на которую нам следует обращать внимание, относится и поведение людей. Это подразумевает, что поведение людей не определяет самих людей. Оно может отображать людей: их ценности, манеры и т. д. Но поведение не определяет их. Осознав, что определенное поведение человека отличается от самой личности, мы можем ожидать и надеяться, что в другой ситуации или в другое время поведение этого человека может быть иным.

Это делает поведение зависящим от контекста. Предложите другой контекст, и человек может повести себя абсолютно по-другому. Мы совершаем большую ошибку, когда отождествляем ценности или личность человека с его конкретным поведением. Словосочетание человеческое поведение указывает на то, что человек находится на более высоком уровне, чем поведение. Обратное неверно: выражение поведенческий человек не имеет смысла. Потому что люди представляют собой нечто гораздо большее, чем какое-либо специфическое поведение в каком-либо специфическом контексте. Хотя, если вы отождествляете человека и его поведение, вы, по существу, используете вторую формулу!

Каждый вид поведения практичен и полезен в определенном контексте.

Это утверждение не означает, что любой вид поведения правилен. Конечно, нет. Здесь говорится, что в том контексте, в котором человек осуществляет конкретное поведение, это поведение удовлетворяет каким-то потребностям человека. Более того, это поведение имеет ценность и в других контекстах (временных, пространственных, личностных).

Модель НЛП начинается с пресуппозиции, что все формы поведения опираются на позитивные намерения. Таким образом, каждый вид поведения полезен и ценен в некотором контексте. Опять-таки это не оправдывает неэтичное или бесчестное поведение. Данное утверждение просто отделяет личность от поведения и признает, что если существует поведение, то, вероятно, существует некоторый контекст, в котором оно имеет ценность. Когда мы ведем себя неадекватно, мы пытаемся осуществить что-то, имеющее ценность, что-то важное – поэтому мы выбираем наилучшую из имеющихся альтернатив, учитывая количество ресурсов в нашем распоряжении. Наши намерения позитивны, но вместе с тем они фильтруются через ограниченное понимание и ошибочные идеи – именно поэтому необходимо обновление сознания для осуществления изменений.

Даже когда мы считаем, что человек предпринимает действия, имеющие целью сотворить зло (то есть обидеть кого-нибудь, отомстить и т. д.), если мы спросим его снова и снова: Какую ценность имеет для тебя этот поступок? – мы всегда обнаружим некий ценный результат, предполагаемый на мета-уровне.

Работая с людьми, мы сначала ищем позитивные намерения, лежащие в основе поведения. Мы предполагаем, что они существуют, и ищем их. Этим данный подход и интересен: даже если позитивные намерения до этого не существовали, спрашивая о них,пытаясь найти их в жизни человека, мы заставляем его создать внутреннюю репрезентацию, чтобы наделить смыслом наши слова и, таким образом, создать внутри себя позитивные намерения!

Мы оцениваем поведение и изменения в терминах контекста и экологии

Так как наши поступки, действия и реакции связаны с определенными людьми и событиями, данная пресуппозиция призывает нас осознавать последствия наших поступков и проводить их экологическую проверку. Иначе говоря, наше поведение происходит не в вакууме, а в системе других поступков, идей, ощущений и т. д. Соответственно, нам следует принимать во внимание целую систему (другого человека, семью, коллег и т. д.) и оценивать наше поведение и его полезность в терминах этого контекста. Попытки изменения себя и других людей оказывают влияние на всю систему. Давайте оценим желаемые изменения в терминах их конгруэнтности с личностью и системой.

Когда мы работаем с множеством частей личности человека, каждая часть должна принимать во внимание вопрос экологии целой личности. Будет ли это иметь негативные последствия, которые я должен учесть?.

Мы также можем расширить понятие экологии на системы более высокого уровня, в которых существует человек.  Будет ли это изменение конгруэнтным для других людей в жизни данного человека? Рассмотрение больших систем отсчета помогает нам убедиться в том, что наши коммуникация, поведение и изменения работают на нас, а не против нас. Руни писал: Понятие экология касается того, что любое изменение, сделанное в человеческой системе, должно быть совместимо с другими частями системы и адаптируемо к ним.

Средства, предоставляемые НЛП для осуществления изменений, позволяют нам с легкостью вызывать в одном человеке изменения. Изменения которые будут оказывать различное влияние на других людей. Поэтому, чтобы избежать большего вреда, необходимо проводить экологическую проверку. Которая позволяет нам прогнозировать влияние, оказываемое изменением на других людей в системе.

Подготовлено по материалам книги М.Холл Б.Боденхамер Учебник магии НЛПю

Автор статьи: Александр Тузов

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

PsyPage

1 200
Возможно он вовсе и не человек.
Комментарии: 12Публикации: 324Регистрация: 01-03-2003

Добавить комментарий

Все самое тайное и интересное внутри, присоединяйтесь. Все будет!
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Введите Отображаемое Имя, которое будет доступно другим участникам сайта.
Имя пользователя, это обязательное поле.
Укажите дату рождения.
Укажите свою гендерную принадлежность
Генерация пароля