Коммуникативные пресуппозиции.

Добавлено в закладки: 0

Способ коммуникации влияет на наше восприятие.
Способ коммуникации влияет на наше восприятие.

Мы не можем не общаться.

Так как коммуникация подразумевает передачу сигналов другому человеку, сообщение и его индикаторы или сигналы возникают даже тогда, когда мы пытаемся не посылать сообщений.

Даже тогда, когда мы не выражаем наши мысли, чувства, идеи, убеждения, понимание и решения в словах, эти внутренние феномены выражаются теми или иными невербальными способами.

Значительная часть коммуникации осуществляется по невербальным каналам. Это означает, что коммуникация всегда осуществляется не только посредством того, что мы говорим (вербально), но также и посредством того, как мы говорим (невербальные аспекты: тон и громкость голоса, выражение лица, дыхание, поза, жесты и т. д.). Эти сообщения являются парасообщениями. Но иногда одно из наших сообщений может относиться к другому сообщению.

То, как вы говорите что-либо, при коммуникации нередко более важно, чем то, что вы говорите.

Фраза я люблю тебя! имеет одно значение. Если произнести ее с сарказмом, она будет иметь другое значение. С надеждой – третье. В слезах – четвертое. Способ использования нами парасообщений может существенно влиять на то, как люди будут слышать, понимать и принимать нас. Многие люди обращают больше внимания на тональность голоса, физиологию, зрительный контакт или какой-нибудь другой невербальный аспект коммуникации, чем на ее вербальное содержание. Другие – наоборот. Это наводит на мысль о важности (и силе) конгруэнтности,то есть выравнивания наших коммуникативных каналов так, чтобы все они передавали одно сообщение и не вступали в противоречие друг с другом. Конгруэнтность делает нашу коммуникацию убедительной.

 Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.

Коммуникация связана с обменом информацией. В системе ответных реакций отправителя и получателя она является диалогом, а не монологом. Реакция человека, с которым мы общаемся, отражает эффективность или неэффективность коммуникации.Если люди отвечают на коммуникацию так, как мы желаем, то мы достигли успеха. Если их ответы отличаются от ожидаемого нами результата, то мы можем просто послать другие сигналы. Эта модель приводит к неконфликтному стилю коммуникации.

Независимо от целей, которые вы преследуете при коммуникации, получаемая вами реакция указывает на то, что вы сообщили другому человеку, а не на то, что намеревались сообщить. Считайте это обратной связью и используйте ее, Это можно рассматривать как принятие стопроцентной ответственности за свою коммуникацию. Ответственная коммуникация означает, что вы всегда имеете возможность внести в нее изменения, пока не получите желаемый результат. Если вы принимаете только частичную ответственность за коммуникацию, вероятность, что вы прекратите эти попытки, повышается.

Какую реакцию вы хотите получить в процессе коммуникации? Определите желаемый вами результат общения. Принятие полной ответственности за коммуникацию поможет вам в итоге послать коммуникативные сигналы так, что вы получите желаемую реакцию. Коммивояжеры иногда говорят, что они совершают 80% продаж после пятого телефонного звонка. Создается впечатление, что настойчивые коммивояжеры принимают полную ответственность за коммуникацию.

 Человек, задающий фрейм коммуникации, контролирует ее.

Все мы живем в некой системе отсчета. Даже простой взгляд на картину предполагает использование различных систем отсчета. На чем мы фокусируемся: на общих очертаниях или на какой-либо детали? Рассматриваем ли мы ее с точки зрения эстетики или затраченных на нее усилий, с точки зрения ее денежной ценности или полезности и т. д.? Мы усваиваем огромное количество наших фреймов из культуры, в которой мы выросли. Впоследствии мы живем в этих фреймах, не осознавая этого, так же как и рыбы в воде.

Однако фрейм определяет восприятие, значения, эмоции, поведение и ценности. Жить во фрейме означает использовать определенную парадигму, которая наделяет предметы значением. Оказаться вне фрейма или задать новый фрейм означает произвести рефрейминг и задать целый новый мир значений.

Следовательно, при установлении отношений и коммуникации тот человек, который задает фрейм, определяет итоговое межличностное поле. Сила, которой обладает заданный фрейм, частично заключается в том, что кто бы ни задавал его, он, по существу,делает это неосознанно. Соответственно, не осознавая заданный фрейм, люди не могут повлиять на него, используя свои сознательные ценности. При коммуникации люди часто задают фреймы выигрыш/проигрыш, выигрыш/выигрыш или фреймы сохранение гордости/отрицание гордости и т. д.

Не бывает поражений, есть только обратная связь.

Чего не случилось бы, если бы вы восприняли неудачу как обратную связь? Что случилось бы, если бы вы не восприняли ее как обратную связь? Чего не случилось бы, если бы вы не восприняли ее как обратную связь? Нам кажется, что если бы все люди воспринимали все происходящее с ними как обратную связь, они стали бы безжалостными обучающимися машинами.

Что вы делаете, если в процессе коммуникации не можете получить от партнера желаемую реакцию? Вы изменяете вашу коммуникацию – посылаемые вами стимулы – пока не получите желаемый ответ. Таким способом вы превращаете неудачу в обратную связь. Обратная связь, а не пшеничные хлопья, является завтраком чемпионов.

Эта пресуппозиция оказывает влияние на все сферы жизни, но особенно на те, где требуется постоянство и терпеливое обучение на основе знания о том, что не работает. Нередко люди легко сдаются. Многие браки не закончились бы разводом, если бы пары рассматривали результаты коммуникации как обратную связь, а не как поражение. Этот принцип можно проиллюстрировать примером Томаса Эдисона, который провел 10 000 экспериментов (некоторые утверждают, что 1000) в поисках материала для изготовления нити накаливания в электрической лампочке. Когда его спросили: Должно быть, нелегко терпеть неудачу 10 000 раз?, – Эдисон ответил: У меня не было 10 000 неудач. На самом деле я обнаружил 10 000 способов того, как не следует делать лампочку. Нет поражений, – есть только обратная связь.

Как много взаимоотношений заканчивается из-за того, что люди терпят неудачу, пытаясь получить немедленно то, что они хотят. Как много дел забрасывается из-за того, что люди воспринимают неудачи, как повод прекратить дело или отступить.

Человек, обладающий наибольшей гибкостью, имеет наибольшее влияние в системе.

В любой системе человек, обладающий большей гибкостью своего поведения (а не поведения других людей), будет рассматривать больше вариантов выбора и, следовательно, будет иметь в системе большее влияние. Соответственно, чем больше вариантов вы имеете в своем наборе инструментов коммуникации, тем меньше вероятность того, что вы окажетесь в тупиковом положении. Например, стоит вам прийти в гнев, и вы потеряете гибкость и, следовательно, контроль над коммуникативным процессом.

Мы рекомендуем учиться использовать инструменты НЛП так, чтобы вы могли радикально увеличить диапазон вашего выбора. Известное как закон необходимого разнообразия, это положение в контексте НЛП поощряет нас диссоциироваться от собственных эмоций, чтобы поддерживать богатство выбора при коммуникации.

Сопротивление указывает на отсутствие раппорта.

Мы часто воспринимаем обиду или сопротивление как проблему, неудачу, сложность и сдаемся. Мы просто порываем с данным человеком. Мы разговариваем с человеком один раз, ощущаем с его стороны сопротивление и никогда больше не возвращаемся к этому диалогу; так мы теряем то удовольствие и те преимущества, которые могли бы получить от общения с этим человеком.

Почему это происходит? Помимо того, что мы используем данный случай как спусковой крючок плохого настроения, у нас просто отсутствуют навыки, необходимые для работы с сопротивлением и для его преодоления. Рассмотрим значение описываемой пресуппозиции. Она перекладывает ответственность на нас. Убежденность в правильности данной пресуппозиции позволяет нам заново установить раппорт даже с ворчливыми, раздражительными, несчастными и расстроенными людьми. Это убеждение также дает нам возможность, столкнувшись с гневом и сарказмом, продолжить коммуникацию, не принимая их на свой счет. Это помогает присоединиться к внутренней реальности другого человека посредством слов, согласующихся с его внутренней моделью мира.

НЛП учит нас тому, как мы можем преодолеть сопротивление. Мы можем преодолеть его даже при работе с разгневанными людьми. Очевидно, что установление и поддержание раппорта играет важнейшую роль в коммуникации и психотерапии.Раппорт приводит нас в состояние, более гармонирующее с состоянием другого человека. Когда два человека имеют одинаковые взгляды на что-то, они входят в состояние раппорта. Сопротивление со стороны другого человека сигнализирует нам о том, чтомы потеряли раппорт.

Подготовлено по материалам книги М.Холл Б.Боденхамер Учебник магии НЛП

Автор статьи: Александр Тузов

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

PsyPage

1 200
Возможно он вовсе и не человек.
Комментарии: 12Публикации: 324Регистрация: 01-03-2003

Комментарии 2

  • Я воспринимаю гнев, как гнев, а не как отсутствие раппорта с другим человеком. Раппорт по сути синхронизация с установками человека?

    0
    • Рапорт это стать другим человеком чувствовать его дыхание его мысли. Если по наблюдать за семейными парами которые давно в браке многие вещи они делают синхронно или вы начинаете говорить с одним а продолжает другой все это рапорт. Еще говорят как только задумался о рапорте.-«А если у меня рапорт с этим человеком?» То рапорт уже потерян.

      0

Добавить комментарий

Все самое тайное и интересное внутри, присоединяйтесь. Все будет!
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Введите Отображаемое Имя, которое будет доступно другим участникам сайта.
Имя пользователя, это обязательное поле.
Укажите дату рождения.
Укажите свою гендерную принадлежность
Генерация пароля