Пресуппозиции, касающиеся обучения, выбора и изменения.

Добавлено в закладки: 0

Любовь
Люди обладают внутренними ресурсами, необходимыми для достижения цели.

Люди обладают внутренними ресурсами, необходимыми для достижения цели.

В НЛП считается, что люди обладают врожденными способностями к преодолению трудностей и созданию ресурсных состояний, которые необходимы им для достижения цели. Говоря, что люди обладают ресурсами внутри себя, НЛП принимает образовательный подход. Латинский глагол educare буквально означает вызывать или выводить (e-ducare, выявлять, как что-либо скрытое). Бэндлер неоднократно говорил: Люди могут действовать хорошо, просто они очень хорошо выполняют плохие программы (депрессия, склонность откладывать на потом, оборонительная позиция).

Помочь людям получить доступ к собственным ресурсам.

Как коммуникаторы и психотерапевты, мы пытаемся помочь людям получить доступ к собственным ресурсам, снаряжая их для получения более совершенного навыка. Людям нужна лишь некоторая помощь для обнаружения собственных ресурсов и получения к ним доступа. Помните, говоря это, мы не утверждаем, что вы обладаете всем, мы говорим, что вы обладаете всеми ресурсами, которые необходимы для того, чтобы получить все. Например, для достижения успеха вам может потребоваться дополнительное образование или специальный тренинг. В НЛП мы говорим, что вы обладаете ресурсами, необходимыми для того, чтобы получить образование и/или тренинг, требующиеся для достижения успеха. В вашей нервной системе есть достаточно средств для этого.

 Люди способны научиться чему-либо с одной попытки.

Тело человека функционирует как система. Каждый из нас является удивительным биоэлектрохимическим устройством обработки информации, что дает нам возможность очень быстро обучаться!

Если ребенок падает в бассейн с водой, став взрослым, он может никогда не забывать этот случай, всегда испытывая страх (интенсивный и неуместный) при каждом взгляде на воду и при каждой мысли о купании. Такое научение обычно имеет место тогда, когда мы испытываем интенсивные эмоции. Эта способность мозга человека к быстрому научению предоставляет возможность коммуникатору/психотерапевту помогать клиентам, осуществлять быстрые изменения с помощью НЛП.

 Любая коммуникация должна увеличивать количество доступных альтернатив.

Чем больше вариантов выбора имеет человек, тем более он целостен. Очень эффективный способ разрушить раппорт с человеком – лишить его выбора.Если он почувствует, что попал в западню, то может впасть в сильнейшее возбуждение. Дайте ему выбор, и он будет испытывать радость.

Говоря в терминах психотерапии, большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся при работе с людьми, заключается в их озадаченности некоторой проблемой. Они живут в состоянии, которое мы называем следствием некоторой воспринимаемойпричины. Цель психотерапии заключается в перемещении клиента из состояния следствия к состоянию причины, где он сможет выбрать, как ему жить. Чем больше вариантов выбора вы даете клиенту, тем больше он будет доволен вами как психотерапевтом.

Совершая какой-либо поступок, люди выбирают наилучший из имеющихся у них в данный момент вариантов.

Как часто мы испытываем сильную фрустрацию при общении с людьми, не понимая причин их поведения? Сколько раз мы чешем в затылке и говорим: Разве они не знают? Что с ними не так? Подобные мысли, чувства и слова указывают на нашу систему отсчета: это фрейм Другие должны поступать в соответствии с моей моделью мира!.

Вышеприведенная пресуппозиция позволяет изменить ситуацию. В данном случае мы начинаем с рабочей гипотезы, что люди поступают исходя из своих собственных моделей мира и выбирают наилучший из имеющихся у них в этих моделях вариантов. Таким образом, мы получаем ответ на наш вопрос: Нет, они не знают, как лучше поступить.

Посылка о том, что люди выбирают наилучший из имеющихся у них вариантов, позволяет нам обратиться к ним с сочувствием, простить их. Это поощряет проявление доброты, оптимизма и надежды.

Разве это неверно в вашем случае? Вспомните какой-нибудь случай, когда вы вели себя (плохо вели!) хуже, чем ожидали… Разве вы не пытались поступить наилучшим из известных вам способов? Если бы вы у вас был на выбор лучший вариант поведения, разве вы не предпочли бы его?

Если бы вы у вас был на выбор лучший вариант поведения?

Разве найдется человек, намеренно делающий выбор, который будет успешно работать ему в ущерб? Думая, что их выбор улучшит их положение, люди выбирают глупые, скверные, греховные и разрушительные варианты. Понимание, что подобное может случиться как с нами самими, так и с окружающими позволяет нам относиться к ошибками глупым поступкам людей с большей добротой и мягкостью.

Понимание этого подтверждает ценность и важность прощения. Представьте на мгновение, что случилось бы, если бы вы приняли это убеждение по отношению к членам вашей семьи. Что случилось бы, если бы вы применяли эту пресуппозицию по отношению к вашим коллегам на работе? В церкви? К своим друзьям? К клиентам? Это, несомненно, повлияло бы на способ вашей коммуникации с другими значимыми для вас людьми. Они бы чувствовали, что вы верите в них самих и в их способности! И они любили бы вас за это.

 Мы можем управлять своим мозгом и контролировать результаты.

Понятие разум относится к интеллекту, практическому рассуждению, пониманию, мышлению, рассудительности. Кажется, что большинство людей думают и поступают так, как если бы они не контролировали свой разум.

Бэндлер писал: Большинство людей не пользуются собственным мозгом активно и продуманно. Ваш мозг похож на машину без кнопки выкл. Если вы не займете его каким-нибудь делом, он просто будет работать и работать, пока ему не надоест. Если вы поместите человека в условия сенсорного голода, он начнет генерировать внутренние переживания. Если ваш мозг сидит без дела, он начнет делать что-нибудь, и ему, по-видимому, все равно, что это будет. Вас, возможно, это волнует, но его – нет. Я хочу, чтобы вы узнали, как вы можете научиться изменять собственный опыт и устанавливать контроль над тем, что происходит в вашем мозге.

Большинство людей являются пленниками собственного мозга. Они как будто прикованы к заднему сиденью автобуса, а управляет им кто-то другой. Если вы не укажете своему мозгу приблизительное направление, он будет либо ехать сам по себе в случайном направлении, либо другие люди найдут способы направить его вместо вас, а они могут не всегда иметь в виду ваши насущные интересы. И даже если это так, они могут понимать их неверно! НЛП предлагает определенные приемы для установления контроля над собственными мыслительными процессами.

Заключение.

Теперь вы знаете, какая операционная система убеждений и ценностей управляет моделью НЛП – реальный фрейм пресуппозиций о том, как работает система сознания и тела. В НЛП мы начинаем сразу с этих пресуппозиций, а не проводим много времени за их изучением, доказательством, исключением, обоснованием и т. д.

Из этого не следует, что существуют доказательства полезности или бесполезности таких абстрактных исследований; это только означает, что в практической, эмпирической и трансформационной модели НЛП мы фокусируемся на опыте и прагматичных изменениях.

Подготовлено по материалам книги М.Холл Б.Боденхамер Учебник магии НЛП

Автор статьи: Александр Тузов

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

PsyPage

1 200
Возможно он вовсе и не человек.
Комментарии: 12Публикации: 324Регистрация: 01-03-2003

Добавить комментарий

Все самое тайное и интересное внутри, присоединяйтесь. Все будет!
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Введите Отображаемое Имя, которое будет доступно другим участникам сайта.
Имя пользователя, это обязательное поле.
Укажите дату рождения.
Укажите свою гендерную принадлежность
Генерация пароля