Добавлено в закладки: 0
Доктор Усуи проводил время в медитации и изучении буддийских писаний (сутр).
Доктор Усуи проводил время в медитации и изучении буддийских писаний (сутр) на японском, китайском и санскрите. Его поиски увенчались успехом: именно в санскритских текстах он нашел то, что так давно искал — указующие символы, которые, в процессе медитации и молитвы — раскрыли ему смысл и сущность духовного целительства. Но это произошло не сразу.
Символы, в процессе медитации раскрыли смысл духовного целительства.
Символы, в процессе медитации раскрыли смысл духовного целительства.
В процессе изучения сутр он обнаружил, что отдельные строки находят в его душе особый отклик. Многократно перечитывая сутры, он все глубже постигал их значение. В то же время он не упускал случая обсудить свои мысли с другими монахами и настоятелем и постепенно продвигался по пути осознания истины. Такое послушание способствовало трансформации сознания, и он смог постичь не только созидательную силу разума, но и заложенную в нем возможность исцеления физических и душевных недугов. При этом он глубоко осознал страдания других людей, и безграничная способность к сопереживанию проложила путь к успеху его начинания.
И вот, доктор Усуи понял, что он, и то, что ему осталось постичь, находится в его личной власти. Он отправляется на священную гору в окрестностях Киото, которая славится необычайно высоким уровнем чистоты жизненной энергии. Три недели он проводит в посте и медитации, преодолевая последние препятствия на пути к просветленному разуму и очищая свой дух. Перед уходом из монастыря он предупреждает настоятеля о необходимости забрать с горы его бренные останки и предать их достойному погребению, если он не вернется по истечении двадцати одного дня.
Концентрации настолько высока, что он вышел за границы сознания.
Проделав нелегкий путь в семнадцать миль, он выбрал спокойное тихое место у ручья. Уединяясь,
он решил не вкушать пищи, а только пить воду, так как знал, что пост поддерживает внутреннюю чистоту и способствует глубокой медитации. С собой он захватил двадцать один камень, чтобы отмечать ход времени, выбрасывая каждый день по одному камню. Предметом его медитации были знания, полученные в монастыре под руководством настоятеля. Во время созерцания степень его концентрации была настолько высока, что он легко вышел за границы сознания и отчетливо ощутил внутренний свет своего высшего Я. Когда сверхсознание полностью очищается, разум становится всеведущим разумом Будды, или, в христианской интерпретации, воссоединяется с Богом, с сознанием Христа.
Последний день отшельничества.
Однажды утром Усуи взял в руки последний камень, символизировавший последний день отшельничества. Заря едва занималась, и Усуи начал медитацию в предрассветных сумерках. Перед его невозмутимым внутренним взором проплывали воспоминания и впечатления всей жизни. Он знал, что его время пришло, и вскоре он либо покинет бренный мир, либо обретет дар целителя, чтобы разделить это благо с другими. Его вера стала совершенной, а служение завершилось, ибо он сделал все, что было в его силах, и знал, что назад пути нет.
Вглядевшись в призрачный предрассветный сумрак, он заметил первый вестник нового дня — луч света, — который появился над линией горизонта. Свет становился все ярче, и Усуи смиренно и спокойно ждал его приближения, он понял, что световой поток неминуемо его настигнет, и тогда случится то, что должно было случиться. Усуи не двигался с места, и световой луч вошел в него в области лба, и Усуи потерял сознание.